| Куда идем - ступени цивилизации.
Современный человек - не просто уже мыслящий,
а тот, кто находится в сисеме двух и более Я.
Вначале были люди, и люди были племя.
И говорят: "бросай в землю зерна".
И разделившись меж собой - не всем нужно собирать всходы их.
Ибо в свободе от необходимого труда - специализация,
свобода выбора труда. И место ей - Передняя Азия.
Потом были греки.
Многим из них боги науки оду поют и поныне,
в сути вещей прекрасное видя.
Величие их - очевидных вещей, в цепочку собрав,
невозвожно отбросить. Имя тому - доказательства метод.
Что до потомков, их дело продолжив, Британия то.
В человеческую задачу, как в настоящий момент, так и в иной,
входит стимулирование не только всякого труда, но, в особенности,
труда со специализацией на научной деятельности.
Причем, стимулирование должно быть не просто общественно
одобренно, но, главным образом, положено на профессиональную основу.
... Можно и без поэтики.
1) Избыток пищи освободил человека от такого необходимого труда,
которым занимался каждый. Благодаря этому люди начали заниматься
трудом, но уже по своему выбору - появилась специализация труда.
2) Она, в свою очередь, привела не только к возможности выбора
между, скажем, сеять рожь или ковать плуг, но и к появлению науки,
в основе которой "доказательство". Поклон грекам.
3) Специализацией труда уже научного вначале занимались лишь
некоторые и от случая к случаю. 19 век поставил науку уже на поток.
Остается лишь добавить, что возможность пользоваться коллективными
знаниями - письменности, мы обязаны самому первому периоду цивилизации.
По логике, четвертой ступенью должна стать "специализация научного труда,
вытесняющая все остальные виды специализации". И это так, поскольку
"сие лишь жизни суть, а мы - ее дети,
с потребностью (от нее - от родителя) к новому, к прекрасному".
| |