Мой сайт
Вторник, 23.04.2024, 23:57
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Коротко по главам:
    1. 
    Объект В, преобразованный в объект А и только в него ... = ... объект А
    Причем (в общем случае), объект В ... не равен ... объекту А
    Так, однозначно замкнутое преобразование ... U: B -> A -> D -> A
    можно представить в виде: A=U(B), D=U(A), A=U(D) 
    2. 
    Ноль объекта = объект не существует = объект не равен себе
    Один объект = объект существует = объект равен себе.
    ...
    (+) в записи 1+1 означает, что существует различие
    между равным себе и другим равным себе.
    (-) в записи 1-1 означает, что не существует различия
    между равным себе и другим равным себе.
    Так, существующее А минус существующее не-А означает,
    что между существующими нет различия, что А и не-А – одно и тоже,
    т.е. … А - А = ноль А= {А ≠ А} = {А = не-А}
    А отсюда следует, что ноль (ноль как таковой, ничто без какой-либо конкретизации)
    как равен себе, так и не равен себе: ... 0=0 и 0≠0
    ...
    В основе всех парадоксов - противоречия (а, следовательно, другими словами - ноль)
    Так, парадокс Рассела логически формулируется:
    Содержит тогда и только тогда, когда не содержит ... и ... не содержит тогда и только 
    тогда, когда содержит (содержит = не-содержит). 
    Иначе говоря, парадоксы не имеют решений (ноль решений).
    И поэтому же (в силу определения нуля как противоречия) объясняется и то, что
    интервалы разной длины могут быть равномощны. 
    Это так, поскольку одинаковое количество точек на интервалах разной длины означает, 
    что количество нулей (а точка - это то, что не имеет размера, т.е. интевал вида [а, а])
    на них одинаково. При этом следует иметь ввиду, что единственным постоянным числом,
    которое также и бесконечно мало является ноль (поскольку предел нуля равен нулю
    в силу того, что предел постоянного числа равен этому постоянному числу)
    ...
    Из понятия противоречия выводится и понятие непрерывности .... 
    Значение функции непрерывно, если аргументу функции соответствуют две точки, 
    которые не различаются по значению (если же различаются по значению, то это не функция)
    ...
    Как в квантовой, так и в классической механике есть понятие вероятности. 
    Но принципиальная разница с представлением классической механики в том,
    что в классической механике тоже есть вероятности, но там нечто может быть либо в состоянии А, 
    либо в состоянии не-А, но не одновременно в них сразу! 
    Согласно принципа суперпозиции, который утверждает, что
    существует как состояние |А> , так и состояние |не-А>
    ... Суперпозиция этих состояний:  a*|A> + b*|не-А>
    где 
    “a” по модулю в квадрате соответствует вероятности состояния A
    “b” по модулю в квадрате соответствует вероятности состояния не-А
    ... Для величин, размеры которых стремятся к нулю, быть противоречивым более чем естественно!
    ...

    Стивен Хокинг так писал о большом взрыве:
    «Результаты наших наблюдений подтверждают предположение о том, 
    что Вселенная возникла в определённый момент времени. 
    Однако сам момент начала творения, сингулярность, 
    не подчиняется ни одному из известных законов физики»

    Не подчиняется он в том смысле, что известные законы противоречат друг другу
    при описании этого начального момента. 
    (состояние, которое можно описать как: что было, когда ничего не было)
    Но противоречие и есть ноль, ничто! Начало логики, описанное Гегелем,
    именно таковым и является: нет быть (ничто) - «быть, которое есть не-быть».

    3.
    Жизнь = то, что выявляет повторяемое (закономерное), используя уже выявленные закономерности.
    Так живое растет, питаясь отрицательной энтропией.
    И это закономерное может быть выражено через "равно" ... А=А, A=U(B)
    4.
    То, что живет в мозгу, то мыслит.
    Со-знавать = как мыслить что-то, так и (если этим что-то будет само "мыслить что-то") мыслить мышление. 
     
    ##############################################################

    Язык и законы логики.

    То, что существует, описывается законами логики 
    (законами тождества, непротиворечия, исключения третьего)
    1) Закон тождества [А равно А] ... А истинно, А существует.
    2) Закон непротиворечия [А и не-А - ложно] ... 
    Два противоположных суждения не могут быть одновременно истинными
    (по отношению к чему-то одному)..
    Или, короче, "А и не-А - не одно и тоже". 
    Что означает "А не одно и тоже, что не-А"?
    [А не-равно не-А] говорит о том, что существуют как А, так и не-А,
    но не существует такое А, которое бы равнялось не-А.
    3) Закон исключения третьего [А или не-А - истинно] ...
    Одно из взаимоисключающих суждений непременно истинно, а другое ложно.
    И третьего не дано (не существует)

    Когда говорят, что ... либо истинно А, либо истинно не-А 
    и нет ничего третьего, то опускают из виду (если речь идет о не-существовании),
    что "А равно не-А" и является тем третьим, которое служит границей как А, так и не-А.
    И в отличии от законов, которые описывают то, что существует,
    противоречие (коим является "А равно не-А") описывает то, что не существует.
    Описывает таким образом, что между существующим А (А равно А) и
    существующим не-А (не-А = не-А), есть еще то, чего нет (А равно не-А).

    В пользу такого представления не только мысль выдающегося философа Лосева:
    "Когда мы говорим, что А отличается от В, то здесь мы фиксируем не специально границу 
    между А и В (хотя она фактически здесь не может не быть), 
    но фиксируем и сравниваем самое качество А и В. 
    Противоречие же подчеркивает именно самую границу ...
    И вот когда мы совершаем акт полагания, когда мы полагаем бытие, но так полагаем, 
    что по смыслу оно оказывается только границей, 
    то это и создает для нас категорию противоречия. 
    А так как граница есть совпадение бытия и небытия, то, следовательно, 
    противоречие и есть не что иное, как совпадение бытия и небытия"

    но и высказывание Гейзенберга - одного из авторов квантовой механики:
    "Высказывание с промежуточным значением истинности нельзя, стало быть, истолковывать так, 
    что в действительности» истинно либо одно, либо другое альтернативное высказывание 
    и неизвестно лишь, какое из них считать таковым. 
    Высказывание с промежуточным значением истинности 
    скорее уж вовсе не поддается выражению на обыденном языке.
    ... Логика, называемая квантовой, была проанализирована уже в 30-е годы 
    Г. Биркгофом и И. фон Нейманом, а недавно вновь подробно исследована К. Ф. фон Вейцзеккером. 
    Прежде всего здесь должна утрачивать силу одна из основополагающих аксиом аристотелевской логики, 
    то есть логики повседневной жизни. Речь идет о принципе, 
    согласно которому либо утверждение некоего высказывания, либо его отрицание должно быть верным. 
    а другое ложным, третьего не дано" 

    И поэтому ...
    Когда имеется множество (перечень хорошо различимых элементов, мыслимые как одно),
    тогда можно говорить не только о пустом множестве, которое там (всегда) содержится
    и которое указывает на границу этих элементов с "содержащемся вне"
    (в случае множества, не содержащего ни одного элемента, 
    содержащееся в нем ничто просто указывает на границу с "содержащемся вне"),
    но и на границы между элементами. Из этого следует, 
    что границ может быть несколько (между элементами, 
    между перечнем хорошо различимых элементов и не-этим перечнем).
    Получается, что нулей может быть много? ... И это так!
    Почему же тогда мы говорим, что ноль только один?
    Потому что по отношению к существующему (существующим) эти нули 
    (различающиеся только по отношению к друг другу) - все равно "не существующее".
    и оно (не существующее) только одно: 
    с точки зрения того, что существует, не имеет значения то, 
    чем по отношению к друг другу различаются те, что не существует.  
    ... Впрочем, эта мысль далеко не нова.
    Об этом было подмечено еще Гегелем, когда он различал
    чистое ничто и определенное ничто (как, впрочем, и различал
    чистое нечто и определенное нечто)

    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    Язык и логические операции

    Логическая эквивалентность задается таблицей:
    А B <->
    0 0 1
    0 1 0
    1 0 0
    1 1 1
    где 1 - истина, а 0 - ложь.
    Но эту же таблицу можно представить и иначе, используя формат "А <-> В":
    1) ложь истинно лжи (ложь равна лжи)
    2) ложь не-истинно истине (ложь не-равна истине)
    3) истина не-истинно лжи (истина не-равна лжи)
    4) истина истинно истине (истина равна истине)
    Все четыре строчки так или иначе сводятся к закону тождества [А=А]
    ... 
    Логическое умножение задается таблицей:
    А B &
    0 0 0
    0 1 0
    1 0 0
    1 1 1
    В этой таблице вторая, третья и четвертая строчки повторяют
    таблицу эквиваленции - поэтому и смысл их тот же.
    Так, вторая и третья строчки соответствуют закону непротиворечия:
    [А & не-А - ложно] или в другой записи [А не-равно не-А]
    Смысл же первых строчек в этих таблицах (с учетом как <->, так и &)  
    1) 0 0 1
    2) 0 0 0
    в том, что ложь (а иными словами - противоречие)
    как равна себе (первая строчка), так и не-равна себе (вторая строчка).
    Но еще более явным образом об этом говорит импликация
    ...
    Логическое следование (импликация) задается таблицей:
    А -> B 
    0 1  0 
    0 1  1 
    1 0  0
    1 1  1
    Говорят, что из ложного (противоречивого) высказывания
    следует все что угодно (как истина, так и ложь) -
    первые две строчки таблицы импликации об этом и говорят:
    1) Из лжи следует ложь (из лжи истинно_следует ложь)
    2) Из лжи следует истина (из лжи истинно_следует истина)
    Остальные две строчки утверждают следующее:
    3) Из истины не-следует ложь (из истины ложно_следует ложь)
    4) Из истины следует истина (из истины истинно_следует истина)
    ...
    И еще, каково будет результирующее множество
    в результате операций (пересечения, объединения, разности),
    если элементами множеств (А, В) будут либо истина, либо ложь?
    Считаю (но не совсем уверен в этом), что будет верным:
    А В * + \
    0 0 0 0 0
    0 1 0 1 0
    1 0 0 1 1
    1 1 1 1 0 

    ###########################################

    Отдельно о парадоксе лжеца

    Формулировка: "это утверждение ложно" (или, еще проще: "ложно").
    Из этого следует не только то, что ... 
    "ложь - это ложь", но и то, что "ложна сама ложь, т.е. ложь - это не-ложь".
    Другими словами:
    1) Ложь - то же самое, что ложь (ложь и ложь - то же самое)
    2) Ложь - то же самое, что не-ложь (ложь и не-ложь - то же самое)
    ... Этот парадокс утверждает всем давно известное, что
    из лжи следует как ложь, так и истина (см. импликацию)
    ... Под истиной (не-ложью) понимется соответсвие (полное, во всем).
    И соответсвовать (полностью) можно только с собой.

    Причиной парадоксов, в том числе этого,
    является не просто самореференция, а самореференция с отрицанием.
    (высказывание "это утверждение истинно" - непротиворечиво, 
    т.к оно не самотрицает себя).

    Рассел, создавая теорию типов, указывал, что причиной парадоксов
    является самореференция (у меня: самореференция с отрицанием).
    Как к этому относиться 
    (в фундаментальном: можно ли все противоречия переформулировать так,
    чтобы их вообще не было)?
    Нет! Можно лишь (тогда) описать не все.
    Образно это будет соответсвовать тому, как если бы кто-то
    пошел в горы и сказал, что их там нет, поскольку он всегда имел
    возможность ходить по прямой (между ними)

    Самореференция - явление, которое возникает в системах высказываний в тех случаях, 
    когда некое понятие ссылается само на себя. 
    Но ... 
    1) А=А означает, что 
    если А, то А и если А, то А ... [А <-> А]
    (если А относится к А, то А относится к А )
    2) В случае же самоотрицания имеем:
    Если А, то не-А и если не-А, то А ... [А <-> не-А]
    (Если А относится к не-А, то не-А относится к А)

    Процитирую то, как этот парадокс наиболее часто формулируется:
    "Если ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ истинно, значит, исходя из его содержания, верно то, 
    что ДАННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ — ложь; но если оно — ложь, тогда то, что оно утверждает, неверно; 
    значит, неверно, что ДАННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ — ложь, и, значит, ДАННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ истинно. 
    Таким образом, цепочка рассуждений возвращается в начало"

    Обращение к САМОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ происходит и тогда, 
    когда мы обращаемся к логическим законам:
    1) САМО ВЫРАЖЕНИЕ ложно, если его операнды ложны.
    А В &
    0 0 0
    2) САМО ВЫРАЖЕНИЕ истинно, если его операнды ложны.
    А В <->
    0 0 1

    +++++++++++++++++++++++

    О парадоксах по Колмогорову

    Процитирую Колмогорова (Математическая логика, стр. 135):
    «Рассмотрим теперь еще одну парадоксальную ситуацию.
    Деревенский парикмахер бреет тех и только тех в своей деревне,
    кто сам не бреется. Бреет ли он себя? 
    Несложное рассуждение показывает, что 
    он бреет сам себя тогда и только тогда, когда не бреет себя.
    Как следует реагировать на такую ситуацию? Очень просто. 
    Такого парикмахера не существует»

    И еще его (Математическая логика, стр. 134):
    «Рассмотрим множество Рассела
    R = {x | x ∉ x}
    Это — конкретное множество, описанное термом языка М-плюс
    По аксиоме свертывания для любого u имеем
    u ∈ R ≡ u ∉ u
    В частности, подставляя вместо u множество R, получим
    R ∈  R ≡ R ∉ R
    С другой стороны, очевидно, имеем ¬(R ∈ R ≡ R ∉ R)
    Мы пришли к противоречию.
    Это короткое рассуждение и является парадоксом Рассела в нашем языке.
    Обсудим кратко природу парадоксов, к которым относится и парадокс Рассела.
    Рассмотрим следующее высказывание:
    «Высказывание, написанное в этой строчке, ложно»
    Истинно или ложно высказывание, написанное в кавычках?
    Исходя из его смысла, можно заключить, что истинно тогда и только тогда,
    когда ложно, и мы пришли к противоречию.
    Причину парадокса можно усмотреть в структуре высказывания,
    написанного в кавычках: оно ссылается само на себя».

    Выводы:
    1) Колмогоров утверждает, что «такого парикмахера не существует».
    Таким образом, противоречие описывает то, что не существует
    (на что я и обращаю внимание: 
    противоречие описывает то, «чего нет»
    - т..е. сказать, что … [нет А] … можно как [А и не-А - истинно])
    2) Причину парадоксов Колмогоров, как и Рассел, видит в том, что
    высказывание  “ссылается само на себя”. Так ли это?
    Переформулируем приведенный выше парадокс брадобрея со ссылкой на себя, 
    но без самоотрицания:
    «Деревенский парикмахер бреет тех и только тех в своей деревне,
    кто сам бреется. Бреет ли он себя? 
    Несложное рассуждение показывает, что 
    он бреет сам себя тогда и только тогда, когда бреет себя.». 
    … Ссылка на себя, но без отрицания, не дает противоречия.
    Причина парадоксов не в том, что высказывание ссылается само на себя, 
    а в том, что высказывание ссылается на само себя с отрицанием!
    3) Поскольку о «равно» и о «тождественно-равно», 
    если говорить об истине как таковой 
    (о совпадении левой и правой части относительно значка),
    то можно говорить как об одном и том же, то закон не противоречия
    ¬(R ∈ R ≡ R ∉ R) преобразуется в ¬(R ∈ R = R ∉ R), т.е.
    ложно, что (R, содержащее R - то же самое, что R, не содержащее R)
    или, другими словами, 
    (R, содержащее R – НЕ то же самое, что R, не содержащее R).
    Тогда противоречие (описывающее то, чего нет) 
    можно записать как (R ∈ R = R ∉ R) или, в более общем виде 
    (а не только применительно к парадоксу Рассела), 
    как (А = не-А) или как (А и не-А - истинно)

    Все парадоксы построены по схеме противоречия [А и не-А - то же самое]
    или, что то же, [А - то же самое, что не-А]

    ... Но именно так можно описать то, что не существует (ноль)
    И поэтому:
     нет А = А не-равно себе = А равно не-себе

    И тогда то, что существует означает "быть тем же самым".
    Следовательно,  [существует А = А равно себе]
    ...Что вполне согласуется с понятием единицы, данное Фреге, как то, что
     "один - это то, что равно нулю",
    поскольку "равняться нулю" может только "разность с собой"
    И поэтому::
     есть А = А равно себе = .ноль равно разности А с собой = один А.

    ####################################################

    Язык: понятие и предикат.

    Значение слова (его смысл) выражено понятием. Понятие же связано с суждением,
    с субъект предикативным отношением (S-P), являясь особым его видом.
     
     Но чтобы это показать, рассмотрим сначала общепринятую запись Y=F(X):
    «Если F однозначно относит X к Y,
    то Y – то же самое, что X, однозначно отнесенное к Y благодаря F»
    .
    Существенно в этом определении то, что F - «то, что однозначно относит»,
    а не само «однозначное отношение», как это трактуется ныне.
    В записи Y=F(X), понятие Y есть субъект высказывания.
    И поэтому предикатами субъекта высказывания будут
    не только F и X в записи Y-F и Y-X, но и F(X) в записи Y-F(X).
     
    Так, для понятия «Москва – то же самое, что столица России»
    (в краткой нотации М=Р(С) читаемое как «Москва есть России столица»,
    где М - Москва, С – столика, Р - Россия)
    субъект предикативными отношениями являются: М – С, М – Р, М – Р(С).
     
    Иначе говоря, из трех видов субъект предикативных отношений (Y - X, Y - F, Y - F(X)) 
    только одно Y - F(X) относится к понятию Y = F(X) ... 
    А в суждении «истинно, что снег бел» утверждается, что свойство белого (в снеге белом) - быть белым .

    Кроме того, определенное таким образом понятие, может быть встроено в иерархию понятий.
    Если определено C=Q(W), B=H(D), A=C(B), то определено также и A=C(H(D)), A=Q(W)( H(D)).
    Таким образом, понятие одного уровня может быть предикатом понятия другого уровня.
    И корнем этого иерархического дерева понятий (с переплетающимися, порой, ветвями)
    является «быть, которое есть не быть». 
     
    Понятием также можно считать не только Y в записи Y=F(X),

    но и само Y=F(X), т.е.  понятие Z есть Y=F(X). В этом случае имеем: Z={Y=F(X)},
    ... где роль функции (со специфическим значением) выполняют фигурные скобки,
    которые «группируют в одно» аргумент функции (операнд), коим здесь является Y=F(X).
    И тогда, если {} однозначно относят Y=F(X) к Z, то Z - то же самое, что 
    Y=F(X), однозначно отнесенное к Z благодаря {}.

    Так, понятием маятника, совершающего маленькие колебательные движения и начальной нулевой фазой,
    можно считать: ... маятник - это x(t)=A*cos(+w*t), 
    т.е маятник есть однозначно замкнутое преобразование вектора с дмумя переменными
    (угловое отклонение, угловая скорость).
    Или, что то же: ... маятник={x(t)=A*cos(w*t)}

    Язык: от слова к тексту.

    Итак, сущностью языка можно назвать то, что он использует:
    1) Субъект предикативную форму (особым видом которой является понятие)
    2) Синтаксис - т.е.  множество субъект предикативных форм, 
    связанных между собой отношениями независимо/зависимо (в трактовке Эшби)

    Это направленное воздействие, которое в наиболее простой форме выражено: 
    то, что независимо оказывает воздействие на то, что зависимо 
    (т.е. отношение того, что выражено в именительном падеже оказывает воздействие на то, 
    что выражено в винительном падеже)

    Например, если имеется два слова (А,С), 
    семантический смысл которых определен в других предложениях
    и имеются еще два слова (им, ви), семантический смысл которых в том, 
    чтобы маркировать, соответсвенно, то, что оказывает воздействие и то, что испытывает воздействие,
    ... то можно отобразить синтаксис предложения следующим образом:
    1) в форме предлогов: им А ви С; ви С им А ... в котором говорится, что А оказывает воздействие на С.
    2) в форме окончаний: Аим Сви; Сви Аим. ... то же, что и в (1).

    Чтобы пользоваться языком, необходимо еще ввести понятия побуждения и вопроса.
    Побуждение есть слово, семантический смысл которого заключается в том,
    чтобы повторить то, что слово-побуждение маркирует. 

    Так, если имеются слова (по, А),
    то (в предложной форме) имеем:
    3) по А. А. 
    т.е. побуждается повторить А, которое и повторяется в следующем предложении.

    Семантический смысл вопроса - побудить истину. 
    А это означает (на примере понятия Y=F(X)), что на вопрос типа
    "Y- F?", предполагая, что к Х применяется F,  ответом будет истина
    (т.е. утверждаем равно между Y и F(X) ...) 
    4) Y- F? Да, Y - F.
    5) Y- не-F? Нет, Y - не-F.

    Язык: cуждения и существование.

    Если в множестве только один элемент, то нет разницы между понятиями
    "все" и "некоторый". Если элементов в множестве больше одного,
    то понятия "некоторый" и "все" могут совпадать не всегда. 
    Понятие же "ничто" можно перефразировать с помощью термина 
    "каждый" и отрицания, т.е перефразировать на понятие "нет всех".

    Важно то (если в множестве только один элемент), 
    что понятие "хотя бы один элемент" (а именно так в математике
    трактуется понятие "существовать") вырождается в "один"
    (еще раз: понятие "существует" означает то же, что понятие "один")
    И поэтому под квантором существования следует понимать:  ... ∃ - хотя бы одно существует.

    Более того, нечто в множестве может либо не быть, 
    либо быть только одно (поскольку элементы в множестве попарно различны)

    Еще более сложные взаимоотношения наблюдаем,
    когда рассматриваются не только элементы, но элементы как субъекты
    со соответствующими предикатами (операции над кванторами):
    1) Не все S имеют свойство P = Хотя бы одно S имеет свойство не-P
    2) Все S имеют свойства не-P = нет хотя бы одного S со свойством P

    И только в этом случае 
    (когда говорится о нескольких S, каждое из которых имеет свойство P)
    можно заменить неопределенную форму "существовать" 
    на определенную форму множественного числа - на "существуют".
    Но, имея ввиду, что само P - опять-таки, только одно.

    То, как формулирую то, что "не существует"
    имеет не только какой-то абстрактный смысл,
    но и вполне прикладной 
    (А=А т.е А существует ... А=не-А т.е. А не существует),
    например:

    #include <stdio.h>
    #include <stdlib.h>
    int main (void)
    {
    int magic; /*волшебное число*/
    int guess; /*число игрока*/
    magic = rand(); /*генерация волшебного числа программой*/
    printf(введите число:_);
    scahf("%d", &guess);
    if (guess == magic) printf(*да, ваше магической число существует*);
    else printf(*нет, ваше магическое число не существует");
    return 0;
    }

    Что до суждений, то они, как известно, следующие:
    1) Все S суть P. Следовально, ни одно S не суть не-P
    2) Ни одно S не суть P. Следовательно, все S суть не-P
    3) Некоторые S суть P. Следовательно, некоторые S не суть не-P
    4) Некоторые S не суть P. Следовательно, некоторые S суть не-P
    5) Все S суть P. Следовательно, некоторые P суть S
    6) Ни одно S не суть P. Следовательно, ни одно P не суть S
    7) Некоторые S суть P. Следовательно, некоторые P суть S
    8) Все S суть P. Следовально, ни одно не-P не суть S
    9) Ни одно S не суть P. Следовательно, некоторые не-P суть S
    10) Некоторые S не суть P. Следовательно, некоторые не-P суть S
    Несложно также показать эти суждения на иерархическом дереве понятий.

    Язык и мышление

    Если мышление - это живое в мозгу, а живое - то, что кушает закономерное,
    то как это показать на конкретном примере?

    1) Допустим, что-то генерирует последовательность
    А В. S G. G. Р. S A. А. В А K. S В. В.
    2) Поскольку суть мышления искать повторяемое, то будет найдено X = S(X),
    т.е. будет определено, что слово будет повторено, если перед ним стоит S.
    3) Как только это будет выявлено, так сразу появиться возможность (согласно этому закону)
    целенаправлено генерировать, например, такое:
    S F. F. ... S H. H. ... S M. M.
    4) Так, однажды поняв, что вытянутая ручка побуждает маму обозначить словом то,
    на что она (ручка) указывает, ребенок всюду ею пользуется,
    ...вытягивая ручку в сторону интересующей его вещи.

    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    Что есть жизнь

    1) Энтропия Клаузиуса (количественно) отражает степень деградации энергии
    (превращение ее из любых других видов в тепловую). 
    Энтропия Клаузиуса и энтропия Больцмана связаны между собой.
    Но какова суть последней? А суть ее в том, что оценивается не отдельная молекула,
    поведение которой случайно, а сама вероятность поведения усредненной молекулы.
    В таком случае, сама вероятность устойчива - она не порождает новых состояний.

    2) Если имеется некое однозначно замкнутое преобразование,
    например, ... U: B -> A -> D -> A
    то, степень деградации можно оценивать как один к трем
    (поскольку из трех возможных первоначальных состояний останется только два -
    будет наблюдаться деградация до двух состояний).
    Устойчивым (для этого вида преобразования) будет цикл: А<->D

    3) Что означает "питаться" отрицательной энтропией?
    А означает это то, что жизнь - это процесс, обратный стремлению 
    любого однозначно замкнутого преобразования к устойчивости.

    4) Каким образом? Используя найденные однозначно замкнутые преобразования 
    для нахождения других - увеличивая свою упорядоченность 
    (увеличивая количество этих преобразований)
    ... если иметь ввиду, 
    что определение в общем виде однозначно замкнутого преобразования Y=F(X)
    - упорядоченно в том смысле, что ... из X следует только Y благодаря F.
    Таким образом, "кушая порядки" типа Y=F(X) - усложняясь.

    P.S. 
    Некоторые определения:

    1) [А равно не-А]
    Противоречие - то же самое, что совпадение бытия и не-бытия.


    2) [А не-равно не-А]
    Противоположность - то же самое, что не-бытие по отношению к бытию 
    или бытие по отношению к не-бытию (причем, этим отношением для них 
    является их общая граница - противоречие)

    3) [А - А = {А равно не-А} = не-А - не-А]
    Разность - то же самое, что отношение с собой,
    которое равно противоречию

    4) [А = {А}...]
    Целое - то же самое, что часть, если нет других частей.
    Другими словами, целое есть часть, если она одна 
    и в этом целом есть еще отсутствие других частей 
    (т.е. кроме части в целом имеется еще пусто и это пусто является границей иного целого
    )

    5) [Y=F(X) ... ]
    То же самое (т.е. быть - в значении существует)... Если F однозначно относит X к Y, то 
    Y - то же самое, что X, однозначно отнесенное к Y благодаря F.

    6) [Ноль А = {А не-равно А}...]
    Ноль А - то же самое, что А не равно себе

    7) [Один А = {А равно А}...]
    Один А - то же самое, что А равно себе

    8) Жизнь - то же самое, что изменение, нацеленное на увеличение своей упорядоченности
    таким образом, что  она (упорядоченность) может быть выражена через Y=F(X)
    (жизнь - то, что питается порядками типа  Y=F(X) ...)

    9) Мышление - то же самое, что жизнь, если в мозгу.
    Иначе говоря, мышление есть выявление существенно нового, закономерного
    и использование уже выявленных закономерностей для нахождения других.

    10) Сознание - то же самое, что мышление, которое, кроме всего прочего,
    мыслит еще и себя. И эта часть, которая мыслит себя, есть наше Я.

    ++++++++++++++++++

    P.SC форума по философииhttp://forum.filosofia.ru/viewtopic.php?f=12&t=3750&start=100

    Число Фреге определяет как взаимно 
    однозначного соотнесения между предметами, составляющими объемы понятий: 
    ‘Понятие F равночисленно понятию G’ 
    равнозначно выражению ‘Существует отношение φ, которое взаимно однозначно 
    соотносит предметы, подпадающие под понятие F, с предметами, подпадающими под 
    понятие G’

    Его пример на эту тему (равночисленно = быть равным числом)
    “Если официант хочет быть уверен, что он положил на стол ножей столько же, 
    сколько тарелок, ему нет надобности считать каждый из них; 
    если только он справа от каждой тарелки рядом положил нож, 
    тогда каждый нож на столе находится рядом справа
    от тарелки. Тарелки и ножи взаимно однозначно соотнесены друг с другом…”

    Это означает, что ... тарелок и ножей - столько же (равное число)
    Замечу здесь, что ... тарелка и нож - не то же самое
    (они качественно различны ... 
    но между тарелкой и ножом можно поставить значок равно но только в смысле "равно числом")
    Что означает это "равно числом"? 
    А то, что ... тарелка существует и нож существует. И это "существует" у них одно и то же!
    Еще раз, существует нож и существует тарелка - "одно и то же" у них слово существует 
    (и поэтому они равночисленны, т.к. равны в том, что каждое из них существует)

    Далее Фреге пишет:
    "Число есть то, что соответствует совокупности предметов, 
    подпадающих под каждое из понятий, объемы которых находятся во взаимно 
    однозначном соотнесении"

    И дает определение нуля:
    “0 – это число, соответствующее понятию ‘не равное себе’”

    Поскольку суждение ‘А ≠ А’ является аналитически ложным, 
    поэтому необходимо истинно то, что не существует "не равных себе предметов"
    не существует таких А (но уточняя: за исключением самого нуля) 

    И определяет число один:
    “1 – это число, соответствующее понятию ‘равное 0’”

    Но что означает ‘равное 0’? А то и значит, что ‘0 = А - А’ 
    или, что то же, А = А, ... а А = А означает самотождественно, или, что то же, Один А.

    Еще одна его цитата (Фреге, Г. О существовании. Диалог с Пеньером):
    «Не обязательно употреблять слово существовать; 
    вместо него можно сказать: быть самотождественным». 

    P.S. Жизнь с точки зрения логики: ... http://paleoforum.ru/index.php?topic=8609.0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz